Дневник первоклассного родителя



В который раз – в первый класс! Каждый родитель идет в школу вместе со своим ребенком, вместе с ним выбирает букет, ранец, пенал, вместе переступает порог. Школа – это долгий путь, пройти который можно только вместе. Разделяя беды и радости, неудачи и успехи, родитель первоклассника становится первоклассным родителем, который всегда окажется рядом, всегда поможет.
Быть первоклассным родителем – значит не только вместе делать уроки, прививать общественные ценности или формировать социальные позиции, но и уметь видеть те небольшие шаги, которые делает первоклассник. Обычно они очень маленькие, но именно из них формируются тропинки, дороги и магистрали будущего.
Заметить изменения в чтении, счете, письме не сложно, труднее увидеть достижения в том, на чем они основаны: в двигательных навыках ребенка, речи, внимании, мышлении, воображении. Взрослым кажется, что если ребенок много двигается, значит, он энергичен, а, зачастую, это признак усталости. За простым «нежеланием выполнять домашние задания» может скрываться непонимание задания или сниженное внимание. За «частыми ошибками по русскому языку» – логопедические проблемы, а за «проблемами в математике» - недостаточная сформированность пространственных представлений.
Причина учебных трудностей в подавляющем большинстве случаев в том, что не было сформировано ранее. Ведь все формируется у ребенка в игре – сложном инструменте развития. Игра позволяет имитировать или моделировать различные аспекты жизни – от самых элементарных манипулятивных действий и ролевых ситуаций до сложнейших философских концепций и математических моделей.
Никогда не поздно начать играть, никогда не поздно продолжать играть! Ведь развивать, учить, объяснять не обязательно за столом с учебником. Первоклассный родитель не учитель и не наставник, не надзиратель. Это обычный родитель первоклассника, у которого есть немного времени поиграть со своим ребенком. Представьте, ведь если уделять игре всего час-два в неделю, за год накопится целая неделя круглосуточного общения, которое еще и обеспечит успешное обучение на несколько лет вперед!
Мы собрали для первоклассных родителей первоклассные игры, которые точно будут интересны и Вашему ребенку, и Вам. Мы гарантируем их развивающий характер, потому что их собрали специалисты: практикующие психологи, логопеды, дефектологи, использующие эти игры в работе каждый день.
Найдите 20-30 минут на игры в день, заполняйте вместе дневник – пусть это станет еще одной семейной традицией!

В начале дневника Вы найдете календарь, необходимый для записи Ваших успехов. Во второй его части - сборник игр, из расчета 36 недель на протяжении всего учебного года.
Пользоваться дневником очень просто. Для этого необходимо:
  1. Выбрать вместе с ребенком наиболее интересные игры из предложенных на неделю.
  2. Вместе выполнить задания.
  3. Отметить Ваш выбор в календаре при помощи наклеек или фломастера.
С помощью календаря Вы сможете увидеть картину игровых интересов Вашего ребенка и вспомнить, развитию каких способностей Вы уделили больше внимания. Важно предоставить ребенку возможность выбора игры. Наиболее полезные, на Ваш взгляд, упражнения Вы можете повторить в последующие дни. Заметки об особенностях выполнения заданий или наличии трудностей послужат бесценной информацией для консультации с учителем или школьным психологом. Все игры подобраны таким образом, чтобы помочь первокласснику в обучении чтению и письму, планировании деятельности, решении практических и логических задач, становлении творчества и эффективного общения. Все это - необходимые условия успешного освоения программы начальной школы.
Желаем успехов!!!
Нажмите на календарь, чтобы увидеть полноразмерную версию

Комментариев нет:

Отправить комментарий